Ремонт АКПП Мазда 3, 6, сх7 и сх9 (Mazda 3, 6, cx7 и cx9)
Айсин — наиболее часто встречается на Маздах после 2005г. видимо компания предпочла надёжность проверенную десятилетиями нежели сомнительный вариатор от Джатко.
АКПП AW6A-EL / TF-80SC устанавливается на все модели с двигателем от 2.0L имеет в своём арсенале шесть передач, доказала свою надёжность внезапных (неожиданных) отказов практически не бывает , но как всегда есть слабые места.В первую очередь гидротрансформатор — основной поставщик абразивной взвеси которая в свою очередь разрушает гидроблок, соленоиды и сопряженные детали.Причиной неисправности зачастую является агрессивная езда, и перегрев акпп. Следуя путём научно-технического прогресса маздовцы в замен айсиновской TF-81SC в 2010г занялись созданием собственной 6-ти шести-ступенчатой трансмиссии FW6A-EL.После удачных испытаний и приемлемых результатов на собственном Demio 1.3L (внутренний рынок) коробка с 2012г пошла в серию на CX-5 c 2.0L.
Далее трансмиссию установили на Мазда 3 и Мазда 6 далее на всех моделях до 2.5L. включая кроссоверы СХ-7. Самостоятельно созданная трансмиссия удивительно похожа на U660 — что даёт повод предполагать что акпп была продана как устаревшая, но инженеры Mazda добавили драйва, коробка сразу проектировалась под активное вождение и получила особый фирменный гидротрансформатор с двойной блокировкой фрикциона как это исполнено на MB или ZF что позволяет включать блокировку с первой передачи. Но агрессивная езда существенно сокращает ремонтный пробег рассчитанный на 200 т км. проскальзывание фрикционов трансформатора ведёт к образованию абразивной смеси что является причиной досрочного ремонта.