Последовательно развиваясь в трансмиссии в LR получила отключаемый передний мост с «хабами» которые в свою очередь сменил продвинутый постоянный полный привод.К конструкцию трансмиссии классического Ленд Ровера вносились существенные изменения,но они не носили глобальный характер.В таком виде они остались на современном Defender.
Клёпанные прямоугольные формы в конце 60-х годов выглядели уже первобытно,поэтому созданием комфортабельного внедорожника названного Range Rover ориентированного на обеспеченного покупателя с прицелом на американский рынок компания занялась вовремя.Успех авто дебютировавшей в 1970 году позволил удержаться на плаву в развивающимся кризисе .Для этого понадобился двигатель V8 3.9L от Бьюик и что нам особенно интересно; трёх-скоростная трансмиссия Крайслер.В дальнейшем с 1987 и по сегодняшние дни на все модели Рендж Ровер и Ленд Ровер устанавливались АКПП только немецкого концерна ZF.
В середине 80-х между классическим Лендом и Ренджем образовалась брешь, Дефендер предстоял слишком спартанским а Рендж дорогим.Новый проект, работа над которым началась в 1986 году соединил проходимость и неприхотливость Defa и комфорт Range.Таким образом в сентябре 1989 года был представлен новый Discovery.Удачная рекламная компания и многочисленные ралли рейды Camel Trophy обеспечили модели Lend Rover Discovery статус непревзойдённого «открывателя». Автоматическая коробка передач позаимствована у Ренджа как и вся трансмиссия включая мосты и раздатку.Только в дополнение к мотору V8 появился турбодизель.
За время владения британцем компанией БМВ, создаётся первый в истории фирмы непревзойдённых покорителей бездорожья — кроссовер Freelander,с поперечным расположением двигателя.Для этого проектируется полностью новая трансмиссия,с применением первой серийной пяти-ступенчатой японской АКПП компании Jatco. Хотя новый Landy не имел понижающей передачи тем не менее среди всех паркетников он славился непревзойдёнными результатами преодоления и российского бездорожья.Вместе с выпуском второго поколение на Freelander II появилась первая на паркетниках 6-ступенчатая АКПП японской AISIN.
На смену Фрилу,практически на той же базе в 2015 приходит Lend Rover Dicovery Sport.Но здесь применяется трансмиссия полностью европейского производства.
Самый маленький в линейке EVOQUE созданный на базе Freelander имеет упрощённый до минимума полный привод. Эвок практически является передне-приводным.Задняя ось включается и управляется электроникой. Раздатка заменена на угловой редуктор.От прежнего имиджа LR осталась только эмблема.Самое интересное это конечно же трансмиссия.Впервые на легковом автомобиле применяется девяти-ступенчатый автомат немецкого концерна ZF.
Модная мировая тенденция создания паркетников естественно не могла пройти мимо LR,но пытаясь угнаться за азиатскими безликими «мыльницами»,репутация легендарного «путешественника» сливается с образом «симпатичного» ширпотреба для домохозяек.В этом случае ни о каких внедорожных качествах речи нет. Идеи инженеров состоят в том чтобы в сравнительно небольшой кузов впихнуть максимум пространства и назвать его семейным.То есть попытаться из него сделать «мини-вен».Таким видят современный авто маркетологи, которые успешно навязывают свои идеи нынешним автолюбителям.