Ремонт коробок Skoda (Шкода)
Применение автоматических трансмиссий Skoda практически не отличается от генеральной линии своего патрона VAG поэтому с 2000 года на автомобили устанавливаются различные по географии и по типу АКПП ; японские Jatco и Aisin, немецкие ZF, и собственного производства 01М/AG4 или DSG.
AG4 или VW01M 4- ступенчатая АКПП созданная VAG более 20 лет назад получилась настолько удачной что устанавливалась на Octavia до 2011 года включительно.Возможно этот бестселлер и устанавливали и до сегодняшних дней если не престижно малое количество передач.Основной неисправностью этой «неубиваемой» коробки становится время и реагенты обильно удобряющие наши дороги беспощадно подвергающие коррозии электропроводку (шлейф) акпп.
ZF5HP18 — 5-ступенчатая АКПП устанавливалась на модели Octavia и Superb c 2001 по 2008 год с двигателями от L4 1.8Т до V6 2.8L как с передним так и с полным приводом. Необычность для Шкоды состоит в её продольном расположении который более не применяется.Коробка создавалась в конце 90-х кода маркетологи не ставили инженерам задачи о внесении в конструкцию заведомо проблемных узлов и деталей.Автомобили Шкода с рассматриваемой акпп конечно не являются редкими гостями нашей мастерской, но жизнь коробки можно продлить за счёт своевременного обслуживания,замены масла и фильтра.
TF-61SN создавалась японской компанией Aisin по техническому заданию VAG в начале 2000-х как основную замену устаревшей 01M и способной взаимодействовать со всеми двигателями от 1.4L до 3.2L рассчитанная на крутящий момент до 400 Нм с поперечно расположенным силовым агрегатом,применяемой в переднем и полноприводном исполнении.Первая серийная АКПП имеющая в своём арсенале 6 передач в перёд и реверс.Коробку нельзя причислить к списку надёжных но она является самой распространенной и устанавливается на Fabia Octavia Rapid Roomster Superb до сегодняшних дней.По мнению мастеров нашего сервиса основной причиной неисправностей становится перегрев в в следствии непродуманной системы охлаждения.
DSG — коробка передач непосредственного переключения (Direct-Shift Gearbox) она же преселективная коробка передач или по простому робот. Представляет из себя инновационный тип трансмиссии основанный на идее двойного сцепления. Преимущество заключается в невероятно быстром переключении передач и как следствие минимальной потере крутящего момента.Что обеспечивает отличную динамику и реальную экономию топлива. Коробка ДСГ установлена на всех моделях Шкода на сегодняшний день прослеживается 7 модификаций DQ100,DQ200,DQ250, DQ380,DQ381,DQ500 две из которых DQ100 и DQ200 работают с сухим сцеплением LuK создавая основные проблемы владельцам Skoda. Продвинутая коробка представлена концерном VAG в 2002 году с мод 02Е под нескромными и пафосными лозунгами «проект XXI века», «приговор всем АКПП» на деле оказалась крайне проблемным агрегатом в чём легко убедиться посмотрев на цены подержанных Skoda с классической АКПП и продвинутой ДСГ.
AWF6F16 — японская 6 — ступенчатая классическая гидромеханическая АКПП детище AISIN представляет из себя реинкарнацию бестсселлера TF-80SC c полностью развязанной педалью акселератора устанавливается на мод Fabia Octavia Rapid На первый взгляд покажется странным что компания VAG и его подразделение Skoda вернулись к 6 передачам классических АКПП ,но имидж опустившийся до предела инновационных ДСГ заставляет пересмотреть приоритеты.победа инженеров над маркетологами состоялась счет 1:0.