Ремонт классических коробок Фольксваген (Volkswagen)
\Классическая гидромеханическая планетарная коробка передач которая включает в себя гидротрансформатор образуя автоматическую передачу остаётся на сегодняшний день наиболее приемлемой в первую очередь с точки зрения надёжности.Как пример это легендарная и супер надёжная 4-х ступенчатая АКПП 01М устанавливается на переднеприводных авто с поперечно расположенных двигателях от 1.6L до 2.0L собственной разработки и производства,выпускается с 1995г до 2011г устанавливается на все народные бестселлеры Golf, Passat,Jetta. Как образец надёжности устанавливается на китайских Фольксваген до наших дней.Не менее распространённой является модификация 01Р — рассчитана передавать более высокий крутящий момент до 300Нм c двигателем VR6 2.8L-2.9L как правило это VW Transporter T4, VW Multivan, VW Sharan и не редко можно встретить АКПП 01Р с угловым редуктором (раздаткой) под полный привод.Не смотря на то что вся серия была супер успешной VAG принял решение отказаться от производства собственных гидромеханических планетарных трансмиссий.
Последовательно развиваясь «фольксвагеновцы» с 2000г начали устанавливать японскую 5-ти ступенчатую АКПП Jatco JF506A по vag 09А для VR6 2.8L-2.9L усиленная модификация 09В коробка разработана для европейских автопроизводителей с поперечно расположенным ДВС с крутящим моментом до 350Нм, это сочетание маломощных фольксвагеновских двигателей от 1.8L до 2.3L на моделях Golf Jetta Sharan обеспечило удивительную надёжность, механические разрушения изнутри встречаются редко,как правило ломаются соленоиды в следствии несвоевременной замены масла ATF.
С началом 2000-х автоконцерн VAG начинает сотрудничество с японской AISIN по техническому заданию VAG была создана первая в мире 6-ступенчатая АКПП TF-60SN / 09G для всех переднеприводных моделей Фольксваген с двигателем 1.4L-2.0L рассчитана до 280Нм, на отечественном рыке это Пассат б6, б7, Джетта и Гольф.Для более мощных и тяжёлых авто существует усиленная версия 09К и 09М агрегатируется с ДВС до 3.6L — встречается преимущественно на Транспортёр Т5 и Мультивен по Aisin TF-62SN,TF-61SN.Коробка ни чем примечательным не отметилась хотя на Passat и Jetta устанавливалась до 2012г, Слабые места внесли сами инженеры народного авто, применив странную и неэффективную систему охлаждения коробки, которая и является основной причиной ремонта АКПП. Автоматическая коробка VW Taureg TR-60SN от AISIN пример удачного взаимодействия с VAG,за восемь лет (2002-2010г)сотрудничества АКПП 09D завоевала звание неубиваемой, в этом легко убедиться если узнать цену б/у акпп.
Взаимодействие с Айсин сложилось на столько удачным что АКПП TR-60SN установили на VW Tiguan c двигателями 2.0L-3.6L.Техническая мысль не стояла на месте и 2010г с появлением нового Taureg II представлено инновационное поколение 8-ми ступенчатых АКПП TR-80SD по Aiain или 08С по VAG с передачей крутящего момента до 800Нм .Трансмиссия создавалась по техническому заданию Фольксваген как альтернатива собственным «роботам»которые редко преодолевают 100т км., и это дает понимание что развитие приселективных АКП было не перспективным.Отдельным направлением остаётся сотрудничество с немецким концерном ZF.Первая 5-ти ступенчатая АКПП 5HP19 для продольно расположенных ДВС была установлена на Пассат б5 в 1998г и оставалась самой распостранённой до 2011г включительно с коробкой 5HP19FLA впервые появилась полноприводная версия 4motion. Пробег супернадёжной трансмиссии 5HP19 на Passat B6 и Passat CC значительно превышает заявленные 200т км но очень сильно зависит от манеры езды и обслуживания.
Следующая 6-ти скоростная АКПП ZF6HP19 (09L) и ZF6HP26 (09E) устанавливалась на VW Phaeton (Фаэтон) без без малого 10 лет но существенно проигрывала предыдущему поколению 5-ти ступых АКПП по беспроблемной езде и ресурс. Связанно это с заводскими настройками,согласно которым акпп должна служить 3-5 лет это не более 200т км пробега. Фольксваген Амарок с новой восьми-ступенчатой АКПП ZF8HP45 продольного расположения вышла как модернизированная версия своих предшественников 6HP19 и 6HP21. Трансмиссия проектировалась как самая массовая на рыке европейских пикапов с двигателем 2.0L до 3.6L способная передавать крутящий момент до 450 Нм о чем указывают обозначения в модели АКПП.