Принцип работы трансмиссии DSG заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам за счёт применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач.Тем самым обеспечивается её потребительские качества, экономия топлива до 10% и разгонная динамика превосходящая механические коробки.В коробке передач применен гидромодуль — мультиплексор,который обеспечивает работу восемью цилиндрами переключения передач, используя всего четыре электромагнитных клапана. В начальном режиме мультиплексора работают одни гидроцилиндры,в рабочем режиме другие, при этом в обоих режимах единые электромагнитные клапаны.
Начиналось всё очень хорошо Выход на рынок самой передовой трансмиссии Direkt Schalt Getribe / Direct Shift Geerbox (коробка передач прямого включения) преподносилось автомобильной общественности с таким пафосом что некоторые заголовки популярных изданий написали — «DSG звучит как приговор…»,» DSG-проект XXI века» — именно так а никак иначе маркетологи VAG представляя новейший VW Golf R32 в 2002 году с первой в мире серийной преселективной коробкой передач.
Сама идея массовой установки спортивной коробки передач на гражданские авто принадлежит американскому «зубру» трансмиссий Borg Warner а реализовать такой амбициозный замысел мог только концерн Volkswagen AG входящий в тройку лидеров мирового автопрома,при этом немецкий концерн реально рисковал своей репутацией.Дело в том что первое поколение гражданских роботов массово установленные как на европейских так и на японских брендах показали себя очень посредственно и вообще применение роботизированных КП считалось тупиковой ветвью развития, коробку ни как не могли заставить работать ровно без рывков.
Первая DSG DQ250(02E) разработанная инженерами VAG и Borg Warner в начале двухтысячных имеет шесть передач в перёд и реверс и остаётся в производстве до сегодняшних дней. Поначалу считавшейся идеальной по конструкции КП установили на переднеприводные Фольксвагены и Ауди в полном приводе Quattro с поперечным расположением двигателем рассчитанные не крутящий момент до 380 Нм и в целом трансмиссия оказалась сравнительно надёжной не считая двухмассового маховика,мехатроника и прошивки новых софтов.Коробка передач имеет «мокрое» сцепление т.е.,постоянно находится в масле,работу которого обеспечивает масляный насос и одно-объёмный картер с 6.5 литрами специального масла по vag (G052182A2),тем самым поставляя смазку и одновременно охлаждение дисков,что значительно повышает ресурс коробки.Следующей генерацией стал робот DQ400(0DD) так же имеющий шесть передач.Аналогичную конструкцию имеет DQ500 (0BT/0BH) располагающий 7-ю передачами (в перёд) рассчитанный на крутящий момент до 500Нм., является основной трансмиссией на более мощных и полнлприводных версиях.
Коробка DSG 7 DQ200 (0AM/0CW0) — разработана инженерами VAG и BorgWarner при участии компании LuK немецкого производителя сцеплений.Устанавливается на маломощные двигатели с крутящим моментом до 250Нм передающимся на переднюю ось ,соответственно расположенные поперечно.Главной отличительной особенностью является «сухое» сцепление поставляемое компанией LuK. Именно этот узел стал стал основной причиной всего негатива связанного с DSG.Коробка с двумя «сухими» сцеплениями в теории должна быть надёжней (меньше деталей) и экономичней (КПД «мокрых» фрикционов ниже) но на практике результат оказался провальным.Почти новые машины — начинали дёргаться на нижних передачах, включение сопровождалось жёсткими ударами, в движении шум от от коробки указывал на неизбежный ремонт.Многих счастливых владельцев это ставило в ступор,тем более когда дилеры сообщали что; «всё нормально» или «это не гарантийный случай» а устранение проблемы стоит 2000е. Тем не менее преселективный робот пройдя серьёзный апгрейд в 2014 году остаётся одной из основных трансмиссий в линейке Volkswagen AG,более того, нет никакой речи о снятии с производства этой » инновационного девайса » не смотря на огромные имиджевые и репутационные потери. Замысел конструкторов состоял не в экономии топлива (как сообщают некоторые «спецы» — он ничтожен в сравнении с «мокрым) а в банальном удешевлении производства.Ведь коробка потеряла 23 кг(1/5 или 20% это много) массы , соответственно уменьшилось кол-во деталей, с существенно снизило стоимость- это главный аргумент маркетологов.
Коробка DL501/05B -выпускается с 2008 года разработана при участии инженеров Борг Ворнер для продольно расположенных двигателей,устанавливается только на Ауди. В конструкции применён «мокрый» тип сцепления и массивные детали (>140 кг) что делает DSG7 относительно надёжной пробег составляет не менее 100 т км. В арсенале самого беспроблемного преселективного робота имеется 7-семь передач в перёд и реверс,который способен передавать да 600 Нм крутящего момента.